среда, 12 марта 2014 г.

Ян Мелис: Я хочу все уметь делать сам!

На вопросы поклонников вышивки и ковроткачества отвечает господин Ян Мелис, экспорт-менеджер Lanarte и Vervaco.

Ян, мужчины в рукодельном бизнесе — это норма или исключение? Как вы себя чувствуете в такой, казалось бы, женской сфере?
Знаете, я не вполне согласен, что рукоделие — это только для женщин. Мужчины тоже работают с тканями, спицами, нитками, красками. История моего рукоделия началась в начале 70-х годов, в школе, где вышивка крестиком была частью обязательной школьной программы: и для девочек, и для мальчиков. Затем я начал работать в компании Verachtert в 1989 году и тема рукоделия стала смыслом жизни и работой. Я очень хорошо и комфортно ощущаю себя в этой среде, потому что это творчество! Если рассматривать рукоделие как сферу бизнеса, то здесь вообще нет разницы, кто работает, мужчина или женщина. Главное, чтобы был профессионал.

В чем отличие наборов Lanarte и Vervaco от других?
Каждый из этих брендов прекрасен по-своему. Lanarte — это особенное отношение к деталям, много цветов и оттенков, разнообразие по тематике, воздушность и прозрачность. Несмотря на то, что мы работаем с несколькими художниками, дизайны от Lanarte абсолютно узнаваемы. Их ни с кем не перепутаешь.

Отличие Vervaco прежде всего в широком спектре товаров: вышивка крестомнаборы для вышивания сумок и чехлов на подушки крестом и длинным стежком, наборы для украшения вышивкой столового текстиля, наборы для создания ковров. И большая детская коллекция, в том числе с известными героями Walt Disney и плюшевыми мишками Popcorn. Важная принципиальная особенность наборов для вышивания Vervaco является нанесение на канву рисунка вручную.

Товары для рукоделия, в частности наборы для вышивки, имеют ли какие-то особенности в разных странах?
Да, безусловно. Культура страны, мода, приоритеты, предпочтения в каждой стране свои. Очень они разнятся и по регионам. В Европе — модно одно, в странах Юго-восточной Азии совсем другое. У россиян — свой выбор! Наша задача как производителя, работая на рынках разных стран, максимально учитывать их потребности, вкусы, но при этом всегда держать тот высочайший уровень качества, который отличает компанию Vervaco.

Vervaco в России. В чем особенности?
Мы довольны результатами работы в вашей стране. Она такая большая, так много мастеров и мастериц, у них высокий профессиональный уровень, поэтому наши наборы для них вполне по силам и они востребованы. Мы с радостью рассматриваем перспективные проекты по дальнейшему развитию.

Ковровая техника, расскажите о ней, пожалуйста
Линия наборов в ковровой технике Vervaco была запущена в 1993 году. На сегодняшний день — это одно из важнейших направлений в работе. На момент запуска нового продукта ковроткачество было хорошо известно, но как-то подзабыто. Нам хотелось его возродить на новом, технологичном уровне. Мне говорили, что это нетрудно, просто. Я взял в руки крючок и сам убедился — это легко! Техника мне понравилась сразу, а сам процесс ковроткачества был одновременно увлекательным и успокаивающим. Нить за нитью, цвет за цветом и у тебя получается ковёр! Я сразу поверил, что ковроткачество станет очень популярным. Собственный пример стал прекрасным аргументом для клиентов и партнёров. Проводя демонстрации, рассказывая и обучая технике ковроткачества, я все больше влюблялся в эту технику и с еще большим азартом и убежденностью продвигал ее в массы. Поэтому в успехе международном рынке наборов от Vervaco в ковровой технике, есть и некоторая моя заслуга (смеется). Теперь у меня есть увлекательное хобби.

iskusnitsa.ru — магазин вышивки и рукоделия Искусница